06 июля 2024

«Дни танца в “Сириусе”» завершились концертами Мариинского театра

Тематический проект, посвященный разным видам танца, проходил на федеральной территории с 28 июня по 3 июля. Одни из своих лучших постановок представили Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона, Мариинский театр. В рамках просветительской программы состоялись образовательные лекции, кинопоказ, творческие встречи с артистами и художественным руководителем проекта Светланой Захаровой.
06 июля 2024

«Дни танца в “Сириусе”» завершились концертами Мариинского театра

Тематический проект, посвященный разным видам танца, проходил на федеральной территории с 28 июня по 3 июля. Одни из своих лучших постановок представили Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона, Мариинский театр. В рамках просветительской программы состоялись образовательные лекции, кинопоказ, творческие встречи с артистами и художественным руководителем проекта Светланой Захаровой.
Второй сезон проекта «Дни танца в “Сириусе”» продолжил идею, заложенную годом ранее – диалог классики и современности на примере классического балета и современного танца. 28 июня проект открыл вечер одноактных постановок Пермского театра оперы и балета. Солисты представили спектакли, которые сегодня можно увидеть только в их театре – «Свадебку» Иржи Киллиана на музыку Игоря Стравинского и The Second Detail Уильяма Форсайта на музыку Тома Виллемса.

В преддверии концерта руководитель Пермского балета Алексей Мирошниченко провел творческую встречу и рассказал о программе вечера, ключевых фигурах современной хореографии и уникальности постановок театра.

30 июня Театр балета имени Леонида Якобсона представил один из главных классических шедевров – балет «Дон Кихот» в редакции датчанина Йохана Кобборга. В своей постановке хореограф объединил лучшие фрагменты оригинального хореографического текста, дополнив их новыми танцевальными номерами. Спектакль, созданный Кобборгом по случаю 200-летия Мариуса Петипа специально для санкт-петербургского театра, стал одним из самых знаменитых в его классическом репертуаре.

В «Сириусе» коллектив представил полноценную трехактную постановку без купюр. Об особенностях спектакля, знаменитом балетмейстере и новаторе Леониде Якобсоне, истории театра, названным в его честь, рассказал Андриан Фадеев в рамках творческой встречи со зрителями.

2 и 3 июля в завершение проекта «Дни танца в “Сириусе”» с одноактными постановками выступили солисты Мариинского театра. «В ночи» – маленький балет для трех пар исполнили Мей Нагахиса и Филипп Степин, Надежда Батоева и Константин Зверев, Виктория Терешкина и Роман Беляков. Одной из особенностей постановки является живое музыкальное сопровождение. В «Сириусе» ноктюрны Фредерика Шопена, на музыку которых поставлен балет, исполнила лауреат международных конкурсов Александра Жилина (фортепиано).

Завершил вечер бессюжетный балет Concerto DSCH. Название постановки отсылает к автографу Дмитрия Шостаковича – его инициалы в немецкой транслитерации, записанные нотами. Балет поставлен на музыку Второго фортепианного концерта композитора. В «Сириусе» прозвучала фонограмма, записанная симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением дирижера Арсения Шуплякова. Солист – лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский (фортепиано).

Первый концерт Мариинского театра предваряла творческая встреча с художественным руководителем проекта «Дни танца в “Сириусе”» Светланой Захаровой. Народная артистка России рассказала о совместной работе с известнейшими хореографами и наставниками, международном признании, важных этапах творческой биографии. Одним из них стало исполнение партии Жизели в одноименном спектакле. Впервые Светлана Захарова исполнила главную партию в этом балете в 17 лет, будучи солисткой Мариинского театра. Позже танцевала его на лучших сценах мира. Жизель стала дебютной партией Светланы в Большом, когда она перешла в его труппу. Именно этот спектакль был выбран для показа в летнем кинотеатре «Сириуса» для широкой аудитории. Формат кинопоказа впервые включен в программу проекта.

Модератором творческих встреч артистов выступил ведущий редактор литературно-издательского отдела Большого театра, преподаватель истории балета МГАХ Алексей Исайчев. Дополнительно Алексей прочитал лекцию о личности всемирно известного Мариуса Петипа и его роли в становлении русского балета.

«В новом сезоне проекта мы также, как и в прошлом стремились удивлять наших зрителей, открывать новые имена, спектакли. Основываясь на опыте, понимали, какие постановки получат больший отклик, а в каком направлении можно поэкспериментировать. По сравнению с предыдущим годом «Дни танца» расширились: появились новые форматы просветительских мероприятий, немного увеличился период их проведения. Все концерты проекта прошли блестяще, это подтверждает и множество восторженных отзывов наших зрителей, и впечатления самих артистов. Я видела их горящие глаза от того, с каким теплом, радостью и восторгом принимала их публика. Уверена, что каждый год и дальше не будет похож на предыдущий – мы продолжим впечатлять и вдохновлять наших зрителей», – отметила Светлана Захарова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Показать еще